сценарий

 заключительного этапа  районного «Экологического фестиваля»

Место проведения: ГОУ ДОД Пушкинского района.

Время проведения: 25.11.2011г 15.00

Участники мероприятия: учащиеся 1-4 классов г.Пушкин.


Ход мероприятия:

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем на нашей прекрасной планете «Земля».

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу планету, и, конечно же, мы любим нашу страну Россию и наш прекрасный город Санкт-Петербург. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту лесов, озер, и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.


1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!


2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашей планеты.

 «Домашнее задание»

На сцену,  поочередно, приглашаются команды школ c заготовками домашнего задания (слоган, стих экологической тематики, отражающий отношение членов команды к теме мероприятия)

Жеребьевка.

После жеребьевки на сцене остаются две команды для выполнения задания.

 

Задание 1. «Фишбоун» темы: «Город без мусора», « Чистый воздух», «Чистая вода»

 Прием «Фишбоун» (рыбий скелет)

  1. Стадия вызова (чтение текста)Каждой команде выдается текст по определенной тематике и схема.
  2. Работа со схемой «Фишбоун»: в «голове» скелета обозначают проблему, которая рассматривается в тексте; над «верхними ребрами»  отмечают причины возникновения изучаемой проблемы, под нижними – факты, которые подтверждают существование таких причин. Записи должны быть краткими.

Во время подготовки команд  показывается фильмы экологической тематики.

 

 

 

 

 

 

Подпись: Причина:
 
Подпись: Причина:
 
Подпись: Причина:
 

  

 

 

 


 

Проблема                                                                                                  Вывод

 

Подпись: Факты 
 
Подпись: Факты 
 
Подпись: Факты 
 

 

 

 

 

 

 

Выступление оценивается по критериям: Творческий подход, оригинальность, слаженность выступления, раскрытие темы, логичность изложения.(Мах оценка 5 баллов)

1-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо, ребята!

2- я ведущая. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще, какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Слово жюри.


2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. А сейчас продолжим выступления наших участников.

Фонограмма

Задание 2. Угадай мелодию. Участникам команд предлагается прослушать небольшие музыкальные фрагменты песен о животных и цветах, вспомнить песню и спеть один куплет.  

Во время подведения итогов предлагается игра с залом:

Игра "Прилетели птицы"

Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
  • Прилетели птицы: голуби, куницы…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Подводятся итоги конкурса по пятибалльной системе

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится награждение за творческий конкурс «Подходы к отходам»

Фонограмма. На сцену приглашаются команды, жюри проводит награждение.

Завершение экологического конкурса.

Ведущие под фонограмму (с презентацией):

                         Взгляни на глобус,

                            Это шар Земной.

                            На нем наш край

                            С березовый  листок величиной.         

                            Всего лишь навсего не больше обыкновенного листка.

                            Береза же – великая Россия-

                            Так зелена, так высока.

                             Веками тот листок

                             Сорвать с березы

                             Пытались и война,

                             И ливни, и морозы,

                             Заморские далекие ветра,

                             И заморозки с раннего утра.

                            Но выстоял наш город боевой,

                            Теперь тебе, мой друг, владеть его судьбой

                             Ты, человек, любя свой город

                             Не растопчи его покров,

                             Услышь его чуть слышный шепот

                              Ручьев и парков и садов!

   Когда ваши бабушки и дедушки были юными, ручьи в нашем городе были реками, а воды были чистыми. Когда ваши мамы и папы были детьми, наш город окружал лес. Когда вы станете взрослыми, и мы не изменим нашего отношения к природе, ваши дети будут жить в пустыне или на безжизненном острове. Это не город ушел от леса. Это лес ушел от нас, потому что мы не умеем беречь природу.

   Давайте пообещаем любить, хранить и защищать природу не только  за городом, но и в городе, и в поселке, где бы мы ни находились.(Обещаем)  С этого момента  мы всегда вместе. Сохраняйте и берегите наш дом!

 

 




 

 
 
Hosted by uCoz