Задание 1. «Фишбоун» тема: «Город без мусора»

 Прием «Фишбоун» (рыбий скелет)

1.     На территории России в год образуется 150 миллион тонн твёрдых бытовых отходов. Выделяют крупнейшие полигоны для захоронения различных отходов (мусора) который наносит вред окружающей среде. Но как показывает практика этого недостаточно, поэтому мусор оставляют в различных местах, где он образует огромные кучи и большую опасность. Иногда просто человеку лень выкинуть обычный пакет в мусорный бак, и он бросает, в любом месте совсем не задумываясь о последствиях который приносит вред атмосфере, воде, и всем живым существам на Земле.

  1. Работа со схемой «Фишбоун»: в «голове» скелета обозначают проблему, которая рассматривается в тексте; над «верхними ребрами»  отмечают причины возникновения изучаемой проблемы, под нижними – факты, которые подтверждают существование таких причин. Записи должны быть краткими.

 

 

 

 

 

Подпись: Причина:
 
Подпись: Причина:
 
Подпись: Причина:
 

  

 

 

 


 

           Проблема                                                                                    Вывод

 

Подпись: Факты 
 
Подпись: Факты 
 
Подпись: Факты 
 

 

 

 

 

 

 

 

1-я ВЕДУЩАЯ: Ребята! Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. А сейчас продолжим выступления наших участников.

Слово жюри.

 

Задание 2.

Фонограмма   Выступления команд Выступление оценивается по критериям: Соответствие теме, Творческий подход, Оригинальность, Слаженность выступления, использование дополнительных технических или иных  средств (музыка, презентация, костюмы). (Мах оценка 5 баллов)

1-я ведущая: Спасибо, ребята. Следующее задание для команд. Командам выдается задание, в это время в форме видиопрезентации рассказывается о втором этапе фестиваля «Подходы к отходам».

Варианты заданий:

                                             Конкурс 2

   «Знайкины загадки»

Биоценоз (сообщество) — совокупность животных, растений и микроорганизмов, совместно населяющих участок суши или водоема.

 

Ведущий объясняет правила выполнения задания.

·                     Команда выбирает из разложенных на столе карточек с буквами одну. По сигналу ведущего команда пишет список животных и птиц на данную букву. Засекается время — 1 минута. По истечении срока ведущий заменяет цвет ручки. Команда выбирает другую букву и пишет список растений и деревьев, название которых начинаются с этой буквы.

·                     На листе ватмана каждая команда изображает сообщество из тех живых организмов, которые есть среди перечисленных ею в обоих списках. Если команда затрудняется, то ведущий предлагает внести в модель дополнительные элементы, но за это команда получает минус 1 балл.

2 вариант: «Овощное ассорти»

Командам выдается письменное  задание - загадка, ответ на которую нужно нарисовать на листе ватмана;

1. Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; (арбуз)

2.И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
   Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
   Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)

3. Толста и желтокожа,
   Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква)

4. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)

5. Сидит – зеленеет, 
Летит – желтеет, 
Падает – чернеет. 
(Лист.)

 

Во время подготовки команд предлагается игра с залом:

Игра "Прилетели птицы"

Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
  • Прилетели птицы: голуби, куницы…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Конкурс 3. "Мы – экологи"

Ребятам предлагается вспомнить, какие законы охраны природы они знают. 
Пусть участники команд постараются за пять минут вспомнить как можно больше заповедей юных любителей природы. 
Участники команд записывают на листе ватмана заповеди юных любителей природы и показывают  их членам жюри.

Примерные ответы:

  • Не рвать дикорастущие растения.
  • Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.
  • Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.
  • Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.
  • Не разжигать в лесу костры.
  • Не оставлять в лесу бытовой мусор.
  • Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.
  • Не уносить из леса диких животных.

 

Подводятся итоги конкурса по пятибалльной системе

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится награждение за творческий конкурс «Подходы к отходам»

Фонограмма. На сцену приглашаются команды, жюри проводит награждение.

Завершение экологического конкурса.

Ведущие под фонограмму (с презентацией):

                         Взгляни на глобус,

                            Это шар Земной.

                            На нем наш край

                            С березовый  листок величиной.         

                            Всего лишь навсего не больше обыкновенного листка.

                            Береза же – великая Россия-

                            Так зелена, так высока.

                             Веками тот листок

                             Сорвать с березы

                             Пытались и война,

                             И ливни, и морозы,

                             Заморские далекие ветра,

                             И заморозки с раннего утра.

                            Но выстоял наш город боевой,

                            Теперь тебе, мой друг, владеть его судьбой

                             Ты, человек, любя свой город

                             Не растопчи его покров,

                             Услышь его чуть слышный шепот

                              Ручьев и парков и садов!

   Когда ваши бабушки и дедушки были юными, ручьи в нашем городе были реками, а воды были чистыми. Когда ваши мамы и папы были детьми, наш город окружал лес. Когда вы станете взрослыми, и мы не изменим нашего отношения к природе, ваши дети будут жить в пустыне или на безжизненном острове. Это не город ушел от леса. Это лес ушел от нас, потому что мы не умеем беречь природу.

   Давайте пообещаем любить, хранить и защищать природу не только  за городом, но и в городе, и в поселке, где бы мы ни находились.(Обещаем)  С этого момента  мы всегда вместе. Сохраняйте и берегите наш дом!

 

 

 

 

Hosted by uCoz