|
|||
Гуманную Педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце, чтобы получилась добрая и радостная педагогика. Шалва Амонашвили
За последние 20 лет в
России произошли радикальные изменения почти во всех сферах жизни
человека, коснулись реформы и образовательной системы. Мир меняется –
это неоспоримый факт, и надо признать, что все мы очень боимся перемен,
многие из нас готовы на все лишь бы получить даже мнимую устойчивость в
этом нестабильном мире. Но стоит ли закрываться от изменяющегося
настоящего и «охранять» свое прошлое? Возможно, что это «новое» во
многом перекликается с добрым «старым», и, несомненно, в новых условиях
оно и лучше? В настоящее время в мире сокращается значимость
репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием
традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности
человека во всех сферах деятельности человека. Стандарты второго
поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития
личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты
деятельность учителей. Сегодня происходит смена воспитательной парадигмы
– на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры,
наполненные уважением к личности обучающегося, заботой о развитии их
способностей. В технологии гуманной педагогики целевая ориентация - это
развитие и становление познавательных сил ребенка, концептуальное
положение - стремление ребенка к развитию, к взрослению, к свободе.
Гуманная педагогика, ориентированная на личность ребенка и отрицающая
авторитарность, императивность, безусловно, отвечает требованиям
современного образовательного стандарта. Доброту, понимание, уважение
личности ребенка, терпение в процессе воспитания, веру в способности
ребенка, в свои педагогические способности – никто, с введением ФГОС, не
отменял. Гуманная педагогика открывает перед учителем беспредельные
горизонты самосовершенство
Воспитание и развитие у детей гуманных чувств и отношений мы строим на основе экологического образования и воспитания.
С 2009 года, мы с учащимися
старших классов проводим исследования водных объектов, парков и аллей
города Пушкина. Ребята с удовольствием облачаются в гидрокостюмы, берут
пробы воды для установления биотического индекса, проводят
микроскопические и химические исследования, делают выводы, предлагают
решения этих проблем. Интересный факт: количество учащихся занятых
исследовательско
Самостоятельност определенность, и программу действий для ее воплощения.
По итогам трехлетней работы
мы с учащимися провели обсуждение за круглым столом с привлечением
специалистов из Дирекции
особо охраняемых природных объектов Санкт-Петербурга
Таким образом, применение в
учебном процессе гуманно-личностн Литература и интернет ресурсы: Кузнецов А.А. академик РАО, «Сравнительный анализ двух версий стандарта второго поколения для старшей школы» 2009г;
|