Календарно-тематическое планирование

                       уроков биологии в 8 классе

                  Уроков – 68 часов

                  Учитель – Филипповых Елена Львовна             Количество часов на 1 полугодие – 31 час        на 2 полугодие – 37 часов

                                                      Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии VI – IX классы. Базовый уровень. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова.

                Учебный комплекс: Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.–М.: Дрофа, 2008.

                                 2010-2011 учебный год          Тематический план                    

 Название темы

 Количество часов

Тема 1. Человек как биологический вид  

2

Тема 2. Происхождение человека

3

Тема 3. История развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

1

Тема 4. Общий обзор организма человека  
1.      Клеточное строение-1ч\
2.      Ткани-2ч (Лаб.работа)
3.      Органы и системы органов-1ч
4

Тема 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат

2

Тема 6. Нервная система     

(Лаб.работа Определение безусловных рефлексов)

5

Тема 7. Анализаторы     

4

Тема 8. Опора движение  
 (Лаб.работа определение функций костей, мышц, суставов)

8

Тема 9. Внутренняя среда организма

(Лаб.работа сторение клеток крови)

4

Тема 10. Транспорт веществ

(Лаб работа Определение пульса и подсчет числаЧСС)

(Лаб. работа Первая помощь при заболевании органов кровообращения и кровотечениях)

4

Тема 11. Дыхание     

(Лаб. работа Гигиеническая оценка микроклимата помещения)

(Лаб. работа Дыхательные упражнения для формирования дикции

(Лаб.работа Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения)

6

Тема 12. Пищеварение

(Лаб.работа Воздействие желудочного сока на белки)

(Лаб.работа Состав пищевых продуктов)

5

Тема 13. Обмен веществ и энергии   

2

Тема 14. Выделение  

2

Тема 15. Покровы тела     

(Лаб.работа строение кожи, волос, ногтей)

(Лаб.работа приемы наложения повязок на условно поврежденные места)

3

Тема 16. Размножение и развитие     

3

Тема 17. Высшая нервная деятельность    

5

Тема 18. Человек и его здоровье

2

Повторение 

3

Итого:

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Четверть

Сроки

Дата проведения

 

№ урока

 

Тема урока

 

Примечание

1 четверть

Сентябрь

 

Тема 1. Человек как биологический вид (2 часа)

 

 

1

Место человека в системе органического мира

 

 

2

Особенности человека

 

 

 

Тема 2. Происхождение человека (3 часа)

 

 

1(3)

Происхождение человека

 

 

2(4)

Этапы становления человека. Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза

 

 

3(5)

Расы человека, их происхождение и единство

 

 

Тема 3. История развития знаний о человеке.

              Науки, изучающие организм человека (1 час)

 

1(6)

История развития знаний о строении и функциях организма человека (лекция)

 

 

Тема 4. Общий обзор организма человека   (4 часа)

 

 

1-2

(7-8)

Клеточное строение организма человека. Лабораторная работа

 «Строение животной клетки»

 

 

3(9)

Ткани. Типы тканей и их свойства

 

 

Октябрь

 

4(10)

Органы. Системы органов. Организм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Координация и регуляция. Гуморальная регуляция.

              Эндокринный аппарат (2 часа)

 

1(11)

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

 

 

2(12)

Роль гормонов в обменных процессах. Гуморальная регуляция, ее нарушения

 

 

Тема 6. Нервная система (5 часов)

 

1(13)

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

 

 

2(14)

Спинной мозг

 

 

 

3(15)

Строение и функции головного мозга

Практическая работа

«Отделы головного мозга человека»

 

 

 

4-5

(16-17)

Полушария большого мозга

 

 

1 четверть

Октябрь

 

Тема 7. Анализаторы (4 часа)     

 

 

1(18)

Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор

Лабораторная работа

«Строение глаза»

 

2 четверть

Ноябрь

 

2(19)

Анализаторы слуха и равновесия

 

 

 

Лабораторная работа

«Строение органа слуха»

 

 

3(20)

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус

 

 

4(21)

Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах.

 

 

Тема 8. Опора движение (8 часов)  

 

 

1(22)

Аппарат опоры и движения ее, функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета

Практическая работа

«Измерение массы и роста своего организма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

(23-24)

 

 

 

 

 

 

Строение и свойства костей, типы их соединений

Лабораторная работа

«Внешнее строение костей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

4(25)

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

 

 

5(26)

Мышцы, их строение и функции.

 

 

 

6(27)

Работа мышц

Практическая работа

«Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

 

 

7(28)

Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения

 

 

8(29)

Обобщающий. Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека

 

 

Тема 9. Внутренняя среда организма (4 часа)

 

 

1(30)

Внутренняя среда организма и ее значение

Лабораторная работа

«Микроскопическое строение крови»

 

 

2(31)

Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции

 

 

3(32)

Иммунитет

 

 

 

 

 

4(33)

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Тема 10. Транспорт веществ (4 часа)

 

 

1(34)

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

 

 

 

2(35)

Работа сердца

 

 

 

 

3(36)

 

Движение крови по сосудам

Практическая работа

«Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»

 

 

4(37)

Заболевания сердечно-сосудистой системы (органов кровообращения), их предупреж-дение. Первая помощь при кровотечениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 11. Дыхание (6 часов)     

 

 

1(38)

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

 

Февраль

 

2(39)

Строение легких. Газообмен в легких и тканях

 

 

3(40)

Дыхательные движения. Жизненная емкость легких

 

 

4(41)

Регуляция дыхания

Практическая работа

«Определение частоты дыхания»

 

 

5(42)

Заболевания органов дыхания, их преду-преждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения

 

 

6(43)

Зачет по темам: «Кровь. Кровообращение», «Дыхание»

 

 

 

Тема 12. Пищеварение (5 часов)

 

 

1(44)

Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы

 

 

2(45)

Пищеварение в ротовой полости

Лабораторная работа

«Воздействие слюны на крахмал»

 

 

3(46)

Пищеварение в желудке

Лабораторная работа

«Воздействие желудочного сока на белки»

 

Март

 

4(47)

Пищеварение в кишечнике

 

 

 

5(48)

Гигиена питание и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Обобщение знаний о пищеварении

Практическая работа

«Определение норм рационального питания»

 

 

Тема 13. Обмен веществ и энергии (2 часа)     

 

1(49)

Обмен веществ и энергии

 

 

3 четверть

Март

 

2(50)

Витамины

 

 

Тема 14. Выделение (2 часа)

 

 

1(51)

Выделение. Строение и работа почек

 

 

 

2(52)

Заболевания почек, их предупреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 15. Покровы тела (3 часа)     

 

 

1(53)

Строение и функции кожи. Гигиена кожи

 

 

4четверть

Апрель

 

2(54)

Роль кожи в терморегуляции организма

 

 

 

3(55)

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви

 

 

Тема 16. Размножение и развитие (3 часа)  

  

 

1(56)

Половая система человека

 

 

 

2(57)

Возрастные процессы

 

 

 

3(58)

Планирование семьи

 

 

 

Тема 17. Высшая нервная деятельность (5 часов)  

 

 

1(59)

Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни

 

 

2(60)

Торможение, его виды, значение

 

 

 

3(61)

 

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна

 

 

4(62)

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

 

Май

 

5(63)

Типы нервной деятельности человека

 

 

 

Тема 18. Человек и его здоровье (2 часа)

 

 

1(64)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека

 

 

2(65)

Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении

 

 

Повторение (3 часа)

 

 

                                                                                                    

Hosted by uCoz